Сажевый фильтр — это керамический пористый элемент, который предотвращает попадание частиц сажи и пепла находящихся в выхлопных выбросах дизельных автомобилей в окружающую среду. Соты фильтра расположены в шахматном порядке и при прохождении через них выхлопных газов, на них откладываются фрагменты пепла и сажи, которые впоследствии в процессе регенерации прожигаются в температуре 600-650 градусов и фильтр самоочищается.
При езде по городу или на небольшие расстояния, сажевый фильтр не успевает самоочиститься и со временем, соты закоксовываются, а регенерация не справляется. В результате, фильтр забивается и не дает выхлопным газам нормально проходить по магистрали.
А это значит: цилиндры не полностью не продуваются при выпускном такте, плюсом происходит повышенная нагрузка на турбину.
Датчики сажевого фильтра это фиксируют и автомобиль встает в аварийный режим-двигатель работает в пол-силы. В таких случаях, нужно удалить сажевый фильтр.